Владельцы “японок”, особенно праворульных, часто жалуются на недостаток технической информации: книг и инструкций почти нет, многое приходится делать на ощупь, методом тыка. Одна из больных тем – подбор свечей зажигания. Как ни хороши “родные”, поставленные на заводе, но и их рано или поздно приходится менять. Посмотрев, что они честно отработали лет восемь, хозяин отправляется в долгий “шоп-тур” по магазинам, пытаясь найти точно такие же. Но продавцы, разглядывая незнакомую маркировку, лишь разводят руками и предлагают подобрать свечи для данной модели автомобиля из каталогов “Бош” и “Чемпион” – эти фирмы шире других представлены на нашем рынке. Приходится брать, и если инородные свечи действительно сделаны в Германии, Англии или Бельгии (к сожалению, подделок у нас хватает), они обычно нормально работают и до положенной через 20 тыс. км замены не вызывают нареканий.
Иногда после серии неудачных экспериментов с “левыми” или (на безрыбье и рак рыба) отечественными свечами владелец все же достанет штатные, обычно фирмы NGK – во многих крупных городах есть ее дилеры. Второй производитель, поставляющий свечи на конвейеры японских автозаводов, – фирма “Денсо” (Denso, а до 1996 года – Nippondenso или просто ND). Она сравнительно недавно торгует в системе “автомаркет” (до этого делала лишь оригинальные комплектующие), так что вслед за владельцами “мицубиси” и “тойот” знаменитое “японское качество” скоро смогут опробовать хозяева “мерседесов”, “ауди”, да и отечественных машин. Как и у свечей прочих производителей, есть у “Денсо” свои, фирменные особенности, например боковой электрод U-образного сечения, который позволяет сочетать малый, легко пробиваемый зазор с большим, дающим длинную, объемную искру. Или так называемый полуповерхностный разряд, очищающий изолятор от нагара. В таблице приведены самые распространенные на японских автомобилях (как экспортных, так и праворульных, “внутренних” модификациях) свечи – всего 15 разновидностей. Все они с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм. Кстати, самая массовая на “японках” свеча W20EPR-U (по каталогу Denso) соответствует нашей А17ДВРМ и может с успехом применяться на автомобилях ВАЗ. Обратная имплантация разумна лишь как временная мера. Опыт показывает: наших хватает ненадолго. “Бош” и “Чемпион” не балуют разнообразием конструктивных особенностей и перекрыли весь японский автопарк пятью разновидностями свечей каждая. Избежать чрезмерного разрастания таблицы, связанного с различной мощностью двигателей в зависимости от года выпуска, количества клапанов, наличия наддува и т. д., позволила первая колонка: модель двигателя и есть тот главный, определяющий выбор свечи фактор. Как правило, она указана прямо на моторе, например на клапанной крышке. И в заключение – о ценах. В рознице обычные японские свечи стоят около $3 за штуку, а те, что с платиновым центральным электродом (долгоработающие), – около $18. СВЕЧИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ | Модель двигателя, рабочий объем, л | Шестигранник под ключ, мм; особенности | Штатные свечи | Заменители | Denso | NGK | Bosch | Champion | DAIHATSU | “Апплаус”, “Роки”, “Териос”, “Фероза”, “Шарада” | HDE (1,6); HD-C (1,6); CL-11 (1,0) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC | HC-E (1,3) | 16; самоочищение изолятора | K20TNR-S | BKUR6EK | FR7DC | RC9YC | | разрядом | | HONDA | “Аккорд”, “Аскот”, “Интегра”, “Ледженд”, “Прелюд”, “Сивик”, “Кончерто”, CRX, CRV, HRV | A16A (1,6); A20A (2,0); ET (1,8); EV-2 (1,3); EV3 (1,5); | 20,6; сильно выступающий | W20EXR-U | BPR6EY | WR7DC | RN9YC | EV-4 (1,5); EZ-1 (1,6) | изолятор | D15B7 (1,5), F20A (2,0); F22A (2,2), F23A (2,3); F20Z (2,0); H23A (2,3) | 16; выступание центр. элект- | KJ20CR-L | ZFR6F-11 | FR7DC | RC9YC | | рода на 5 мм из корпуса | | ZFR6J-11 | | B20A (2,0); C25A (2,5); C27A (2,7); D12B (1,2); D13B (1,3); D14A (1,4); | 16; выступающий изолятор | Q20PR-U | BCPR6EY-N | FR7DC | RC9YC | D15B (1,5); D16A (1,6); ZC-1 (1,6) | | D13B2 (1,3); A16Y (1,6); B16A2 (1,6); D14A (1,4); D16Z6 (1,6) | 16; выступающий изолятор | K20PR-L | BKR6ES | FR7DC | RC9YC | ISUZU | “Вэн”, “Джемини”, “Кампо”, “Родео”, “Трупер” | G161Z (1,6); G180Z (1,8); G200Z (2,0); 4ZB1 (1,8); 4ZC1 (2,0); 4ZD1 (2,3); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR9DC | RN9YC | 4ZE1 (2,6); 4XC1 (1,5); 4XCUT (1,5); 4XE1-W (1,6); ZZD1 (2,3) | | MAZDA | “121”, “323”, “626”, “929”, МХ-3, МХ-6, MPV, “Фамилия”, “Капелла”, “Зенита”, “Прессо” | B1 (1,1); B3 (1,3); PC (1,0); TC (1,0); D5 (1,5); B6 (1,6); E3 (1,3); E5 (1,5); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5ES | WR8DC | RN11YC | F8 (1,8) | | B3 (1,3); BP (1,8); B6 (1,6); E3 (1,4); FP (1,8); FSD (2,0); NA (1,6); PC (1,0); | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR7DC | RC12YC | VC (1,8); K8 (1,8V6); Z5 (1,6) | | BP-DONC (1,8); BPD (1,9); FS (2,0); F8 (1,8); FE (2,0); JE (3,0); | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC | KF11 (2,0); KL (2,5); KLD (2,5) | | MITSUBISHI | “Кольт”, “Лансер”, “Мираж”, “Каризма”, “Либеро”, “Сигма”, “Галант”, “Диамант”, “Чериэт”, “Спейс-Раннер”, “Спейс-Вэгон”, “Дебонэр”, “Паджеро”, “Шогун”, “Эклипс”, L300, L400 | 4G91 (1,5); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC | G15B (1,5); G64B (2,0); 4G11 (1,2); 4GR (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5); | | 4G32 (1,6); 4G37 (1,8); 4G54 (2,6); 4G61 (1,6); 4G63 (2,0); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC | 4G72 SONC (3,0); G13B (1,3) | | G32B (1,6); G63B (2,0); 4G37 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4) | 20,6; выступающий изолятор | W22EPR-U | BPR7ES | WR6DC | RN7YC | G11B (1,2); G33B (1,4); 4G11 (1,2); 4G12 (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC | 4G32 (1,6); 4G54 (2,6); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8) | | 4G1 (1,3); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8) | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR7DC | RC12YC | NISSAN | “Микра”, “Марч”, “Санни”, “Пульсар”, “Алмера”, “Блюберд”, “Лаурел”, “Авенир”, “Примера”, “Скайлайн”, “Серена”, “Глория”, “Сефиро”, “Седрик”, “Максима”, “Прерия”, “Пресеа”, “Террано”, “Патруль”, “Патфайндер”, “Инфинити”, “Станца”, 100NX, 200CX | CA16 (1,6); CA18 (1,8); CA20 (2,0); GA15 (1,5); GA14 (1,4); | 16; выступающий изолятор | Q20PR-U | BCPR6EY-N | FR7DC | RC9YC | U-13 (2,0); VG20 (2,0); VG30 (3,0) | | A14S (1,4); A15S (1,5); MA10 (1,0); MA12 (1,2); CA18 (1,8); | | E10 (1,0); E13 (1,3); E15 (1,5); E16 (1,6); L16 (1,6); L18 (1,8); LZ20 (2,0); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC | NA20 (2,0); RB42S (4,2); TB42 (4,2); Z20 (2,0); Z24 (2,4) | | GA16DE (1,6); SR16DE (1,6) | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR8DC | RC12YC | CA18S (1,8); CA20S (2,0); E16S (1,6); E15T (1,5); FJ20E (2,0); J16 (1,6); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC | L18S (1,8); L20B (2,0); L24S (2,4); Z24S (2,4) | | CA16NS (1,6); CA16i (1,6); CA18S (1,8); CA20E (2,0); VG30E (3,0) | 16; выступающий изолятор | Q16PR-U | BCPR5ES | FR8DC | RC12YC | SUBARU | “Импреза”, “Легаси”, “Купе”, “Джасти”, “Форестер”, “Седан”, “Вивио”, “Рекс”, “Либеро”, “Джумбо” | EA81 (1,8); EA82 (1,8); EF10 (1,0); EF12 (1,2); EK42 (0,7); G13BA (1,3) | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC | EJ16 (1,6); EJ18 (1,8); EJ20-ONC (2,0); EJ22 (2,2) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC | EJ20-DONC (2,0); EJ25D (2,5) | 16; платиновый центральный | PK20PR-P8 | PFR6J | FR7DC | RC9YC | | электрод | SUZUKI | “Альто”, “Эври”, “Свифт”, “Катлас”, “Балено”, “Кэрри”, “Витара”, “Эскудо”, “Самурай”, “Джимми”, SJ, Х90 | F8A (0,8); F10A (1,0); G13 (1,3); G16A (1,6) | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC | G10 (1,0); G13 (1,3) | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC | G13 (1,3); G16 (1,6); J18A (1,8); J20A (2,0); H25A (2,5) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC | TOYOTA | “Старлет”, “Сэра”, “Королла”, “Спринтер”, “Пасео”, “Синос”, “Карина”, “Корона”, “Селика”, “Авенсис”, “Крессида”, “Кэмри”, “Виста”, “Терсел”, “Таро”, “Превия”, “Эстима”, “Супра”, MR-2, RAV-4, “Краун”, “Аристо”, “Ленд-Крузер”, “Лексус”, “Цельсиор”, “Хай эйс” | 4AF-E (1,6); 7MGTE (3,0); 1G-GTEU (2,0) | 16; платиновый центральный | PQ20R13 | BCPR6EP13 | FR7KC | RC9YC | | электрод | | 2F (4,2); 3F (4,0); 2K (1,0); 4K-C (1,3); 5M-E (2,8) | 20,6; сильно выступающий | W14EXR-U | BPR5EA | WR9DC | RN12YC | | изолятор | | 18R (2,0); 18RG (2,0); 5M-GE (2,8); 2T-G (1,6); 2E-L (1,3); 2E (1,3); | 20,6; сильно выступающий | W20EXR-U | BPR6EY | WR7DC | RN9DC | 21R (2,0); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 6M-GE (3,0); 1E (1,0) | изолятор | 4A-F (1,6);4A-FE (1,6); 3S-FE (2,0); 3VZ-E (3,0) | 16; нет | Q16R-U | BCPR5EY | FR8DC | RC12YC | 22R (2,4); 1SL (1,8); 2S (2,0); 2S-EL (2,0); 2T (1,6); 3T (1,8); 4A-L (1,6); | | 4A-LE (1,6); 1S-E (1,8); 2E (1,3); 2E-E (1,3); 16R (1,8); 18R (2,0); 21R (2,0); | 20,6; сильно выступающий | W16EXR-U | BPR5EA-L | WR8DC | RN11YC | 2Y (1,8); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 5M-GE (2,8); 5R (2,0); 3KC (1,2); | изолятор | 3KH (1,2); 3Y (2,0); 1RZ (2,0); 12R (1,6); 2R-Z (2,4); 3F-E (4,0); 4K (1,3); | | 3AC (1,5); 3E (1,5) | | Просмотров: 10427
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт. |